Говорят, что гораздо проще, когда у человека что на уме, то и на языке. Однако такое встречается очень редко. А если говорить о ребёнке, то ещё реже. Зачастую под капризами маленького сорванца кроется подтекст, о котором взрослый никогда бы и не догадался. Эта статья написана для того, чтобы действительны причины капризов вашего ребёнка не были для вас секретом.
Большинство родителей понимают детские капризы и причуды буквально. Например, малыш просит купить ему совершенно, как вам кажется, ненужную для него вещь, только потому, что его другу родители недавно купили такую же. Или потому что он видел что-то подобное по телевизору. Большинство взрослых сразу начинают переубеждать и доказывать, что эта вещь совершенно не нужна и покупать её конечно же не будут. Это вызывает у ребёнка обиду и капризы. Он может начать требовать её, манипулировать и психовать, дабы заполучить злополучную вещицу. Но, если внимательно присмотреться, то можно увидеть, что за желанием ребёнка, его капризом, стоит некий подтекст, который говорит об истинном его желании, совсем не относящееся к требуемой вещи.
Если вы поймете истинную причину каприза вашего ребёнка, то вы сможете дать ему действительно то, в чем он нуждается, а не то, что он просит.
Вот только как же разгадать загадку маленького сфинкса. И понять, что на самом деле происходит в его голове? Вопрос хороший, ниже я представлю три несложных метода, которые помогут вам в этом непростом деле:
1. «ОТ СЛУЧАЯ К ОБЩЕНИЮ»

Данный метод поможет наладить взаимопонимание с вашим малышом. Что нужно делать? – нужно перейти от частного случая к полноценному общению.
Например ваш ребёнок обиделся, что вы купили ему меньше школьных принадлежности, чем его старшему брату. Вам не нужно объяснять ему, что в школе ему не понадобиться глобус, циркуль и тд. Просто потому что у него ещё нет таких предметов – не обсуждайте частный случай, в этом нет смысла.
Поговорите лучше по душам. Спросите зачем ему этот глобус или циркуль, почему он так злится на то, что его брату купили больше школьных принадлежностей. Скорее всего за капризом кроится какой-то страх. Ваша задача выяснить, что это за страх и развеять его.
Поговорив по душам с ребёнком, я уверена, вы поймете, что оказывается малыша не волновало количество купленных его брату предметов. На самом деле он переживал, что его любят меньше, чем его старшего брата. Успокойте его. Скажите, что любите его ничуть не меньше. И ВСЁ, вы нашли эмоциональную потребность ребёнка и удовлетворили её. Вопрос о покупке глобуса и циркуля больше не возникнет. Потому что оказывается малышу оно было и не нужно.
2. «ОТ СЛУЧАЯ К ЭМОЦИЯМ»

Бывает, что на какой-то случай/ ситуацию у ребёнка возникают бурные эмоции, которые он сам не в состоянии контролировать. В таком случае совершенно бесполезно анализировать с ним ситуацию, разбираться в причинах или читать нравоучения ребёнку, о том, как ему стоит повести себя в данной ситуации. Ваши слова все равно пройдут мимо. В данном случае нужно использовать метод «от случая к эмоциям» – что нужно? –нужно поговорить с малышом о том, что он ЧУВСТВУЕТ.
Например, ваш малыш, придя со школы, плачет и говорит о том, что ребята обсмеяли его за то, что он играл с девчонками. Не стоит отмахиваться и говорить ему мол, эти ребята ещё «маленькие и глупые» и ничего не понимают. Не стоит также пытаться внушить ему, то это все «ерунда». И что если не обращать внимания, то они отстанут. Ведь если ребёнок вам об этом говорит, то его это действительно волнует. Не нужно обесценивать его чувства. Лучше поговорите о них. Вы можете спросить: «Тебя сильно расстроили их насмешки? Тебе стало стыдно за то, что ты играешь с девочками? Ты все еще на них обижаешься?». Малыш, отвечая вам, будет чувствовать, что вы его прекрасно понимаете, что искренне сопереживаете его проблеме и что вы полностью на его стороне. Спросите:» Ты боишься, что после этого мальчики перестанут с тобой водиться? «. Так, постоянно расспрашивая ребёнка, вы подведёте его к решению проблемы, поможете успокоиться. Остыв, ребёнок сам легко поймет, как ему быть. Например, скажет: «Ну и пусть мальчишки смеются и со мной не дружат. Я буду с девочками дружить».
Помните, ваша задача – научить ребенка самостоятельно решать свои проблемы, а не решать их за него
3. «ОТ ОБЩЕГО К ЧАСТНОМУ»

Этот метод подходит в том случае, если ваш ребёнок не очень уверен в себе. Он сработает, в том случае, если малыш сам пришёл к вам и поделился тем, что его тревожит, своими неудачами. В этом случае не нужно ругать, наставлять или односложно поддакивать ему. Что нужно делать? – лучше всего будет вникнуть в детали детской проблемы и продемонстрировать полное понимание и поддержку.
Например, ваш малыш пришёл к вам и сказал, что в школе у него не получается складывать из букв слова. Не нужно обнадеживать его. Говорить: «Не переживай, у тебя скоро все получится, нужно лишь постараться ещё» или тем более ругать его, говоря: «Ты мало стараешься, нужно усерднее трудиться». Постарайтесь войти в его положение: «Понимаю, когда я учился(лась) в школе, мне тоже трудно давался этот предмет» или «Чтение – серьезный предмет. Сначала он многим дается нелегко, но чем дальше, тем будет легче». Спросите сына, как реагирует учитель на его неудачи? Чего он боится? Нуждается ли в вашей помощи? И так далее, это покажет, что вы заинтересованы в том, чтобы искренне помочь ему.
Продолжайте в том же духе – и очень скоро вы станете для своего ребенка больше, чем просто родителем. Вы станете его настоящим другом, с которым он легко сможет обсудить все, что его тревожит.
А Вы знаете что у нас есть не только блог, но и соц. сети? Если вы психолог, врач, юрист или репетитор, работающий удаленно. Заходите! Icall.ru — инструмент для работы с удаленными клиентами в аудио, видео формате + посекундная тарификация + удобный календарь + мгновенные выплаты без комиссии!
