О психосексуальном развитии стоит знать любому родителю, хотя бы для того, чтобы не навредить своему ребёнку по мере его взросления и становления его личности.
Данный термин был введён З.Фрейдом и подразумевал под собой процесс формирования полового самосознания, определения половой принадлежности и психосексуальных ориентаций.
Согласитесь, что это очень важно для ребёнка. И каждому родителю необходимо знать о каждом этапе развития его ребёнка.
Фрейд выделял 5 фаз в процессе психосексуального развития. Результаты прохождения каждой из них являются предпосылками в формировании характера. Фазы оставляют на личности определённый отпечаток, закладываются черты и ценности, вытекающие из определенной фазы. Названия фаз определяют основную телесную (эрогенную) зону, в которой концентрируется энергия либидо и с которой связано ощущение удовольствия в данном возрасте.
Фазы психосексуального развития:

1. Оральная фаза
Длится с момента рождения до 1,5 лет. Основной эрогенной зоной является рот. Он является основным источником удовлетворения первичной биологической потребности. Основными процессами деятельности ребёнка являются сосание, кусание и глотание. А первым объектом орального компонента является материнская грудь, удовлетворяющая потребность младенца в пище.
Что формируется
На этой стадии формируются установки относительно окружающего мира. Например, доверие — недоверие, зависимость — независимость, чувство опоры или фатального отсутствия помощи извне, формируются навыки любви.
Возможные негативные последствия
В первые 6 месяцев чрезмерная или недостаточная стимуляция может привести к дальнейшей пассивности человека. И впоследствии проявится в адаптационных способах, связанных с демонстрацией беспомощности, излишней доверчивости, избалованности и в поиске постоянного одобрения. Человек с орально-пассивным типом личности ожидает от окружающего мира «материнского» отношения к себе. Постоянно требует одобрения, чрезмерно зависим и доверчив, испытывает потребность в поддержке и принятии. Фиксация на орально-агрессивной стадии, когда ребёнок начинает кусать и жевать, выражается у взрослых, например, в таких чертах, как любовь к спорам, пессимизм, сарказм, циничное отношение ко всему окружающему. Людям с этим типом характера свойственно эксплуатировать других людей и доминировать над ними с целью удовлетворения собственных нужд.
Область рта, по мнению Фрейда, остаётся важной эрогенной зоной на протяжении жизни человека. И выражается остаточным оральным поведением — обжорством, курением, грызением ногтей.
2. Анальная фаза
Анальная фаза длится от 1,5 до 3,5 лет и характеризуется смещением эрогенной зоны в область ануса. Поскольку ребенок научается контролировать свои акты дефекации, испытывает к ним интерес и удовольствие от процесса опорожнения. Также ребёнок гордится первым «продуктом», который он может создать самостоятельно.
Что формируется
В этот период ребёнок приучается к чистоплотности и пользованию туалетом, умению сдерживать позывы к испражнениям. Формируется Эго как инструмент реализации потребностей Ид. То есть ребенок начинает контролировать свои потребности. Способ приучения к туалету и реакции родителей определяют формы самоконтроля и саморегуляции ребёнка.
Негативные последствия
В случаях неадекватных реакций родителей или завышенные требований к процессу дефекации ребёнка могут сформироаваться два типа личности: анально-удерживающий и анально-выталкивающий. Анально-удерживающий тип характеризуется упрямством, скупостью, жадностью, перфекционизмом. Анально-выталкивающий тип: беспокойством, импульсивностью, склонностью к разрушению. В любовных отношениях в зрелом возрасте такие люди чаще всего воспринимают партнеров в первую очередь как объекты обладания.
Если вы работаете удаленно и предоставляете услуги онлайн, то вы можете найти заказчиков и клиентов здесь. Переходите по ссылке и регистрируйтесь, чтобы начать отлично зарабатывать. Icall.ru — любые услуги через видео связь с посекундной тарификацией.
3. Фаллическая фаза
Длится с 3,5 до 6 лет. На данном этапе ребёнок начинает изучать своё тело, рассматривать и трогать свои половые органы. Возникает интерес к отношениям полов, появлению детей. Появляется интерес к родителю противоположного пола (КОМПЛЕКС ЭДИПА И ЭЛЕКТРЫ, об этом подробно написано в одной из статей) идентификация с родителем своего пола и прививание определённой половой роли.
Что формируется
Формируется Супер-Эго как контролирующая часть личности, отвечающая за соблюдение полученных норм поведения и следования образу правильного поведения. Основная задача данного этапа — половая самоидентификация. Ребенок точно определяет кто он, мальчик или девочка.
Негативные последствия
Для людей с фиксацией на фаллической стадии характерно вызывающее яркое поведение, стремление быть в центре внимания, зацикленность на себе а также впадание в крайности. Неразрешенные проблемы Эдипова комплекса провоцируют склонность к беспорядочным любовным связям, невротическим моделям поведения, фригидности или импотенции. Взрослые мужчины с фиксацией на фаллической стадии ведут себя дерзко, они хвастливы и опрометчивы. Фаллические типы стремятся добиваться успеха (успех для них символизирует победу над представителем противоположного пола). И постоянно пытаются доказать свою мужественность и половую зрелость. Они убеждают других в том, что они «настоящие мужчины». Это так же может быть поведение по типу Дон Жуана. У женщин фаллическая фиксация, как отмечал Фрейд, приводит к склонности флиртовать, обольщать, а также к беспорядочным половым связям. Хотя они могут иногда казаться наивными и невинными в сексуальном отношении
3. Латентная фаза
Длится с 6 до 12 лет (может варьироваться). Она характеризуется снижением полового интереса. На этой стадии ребенок активно входит в социум, учиться дружить как с мальчиками, так и с девочками Проявляет интерес к знаниям и получению новой информации. Психическая инстанция «Я» полностью контролирует потребности «Оно». Будучи оторванной от сексуальной цели, энергия либидо переносится на несексуальные цели. Например, учёбу, освоение культурного опыта, а также на установление дружеских отношений со сверстниками и взрослыми за пределами семейного окружения.
5. Гениатальная фаза
Начинается у всех по разному, ориентировочно с 12 лет и до 18-21 года. Обуславливается биологическим созреванием в пубертатный период и завершением психосексуального развития.
Что формируется
На данном этапе формируются зрелые сексуальные отношения. Становится важным поиск своего места в обществе, выбор полового партнёра. Происходит освобождение от авторитета родителей и от привязанности к ним. Генитальный характер – это идеальный тип зрелой личности. Это человек зрелый и ответственный в социально-сексуальных отношениях. Фрейд был убежден: для того, чтобы сформировался идеальный генитальный характер, человек должен брать на себя активную роль в решении жизненных проблем. Отказаться от пассивности, свойственной раннему детству, когда любовь, безопасность, физический комфорт — в сущности, все формы удовлетворения, легко давались, и ничего не требовалось взамен.
Негативные последствия неуспешного преодоления психосексуальных фаз развития
Отсутствие понимания в генитальный период приводит к неумению брать на себя ответственность и пассивность в собственной жизни. Зная об особенностях стадий формирования личности ребёнка на каждом из этапов, родители могут помочь ребенку с минимальным для него ущербом научиться управлять своими внутренними стремлениями. Не ограничивая его, помочь сформировать зрелую здоровую личность, способную самостоятельно принимать решения и нести за них ответственность.

ЧИТАЙТЕ НАС В СОЦ. СЕТЯХ:
- Icall.ru Вконтакте
- Icall.ru в Одноклассниках
- Icall.RU on VC.RU
- Icall.ru в Живом Журнале
- Icall.ru в Мой Мир
- Блог Icall.ru
Есть вопросы, предложения? Пишите в мессенджерах или звоните по номеру +79214480059.