Что необходимо репетитору чтобы занятие прошло на ура, а результатами остались довольны не только клиенты, но и вы сами? О, у этой идеальной формулы урока много компонентов. Среди них и квалификация педагога, и выбранная методика, и специально оборудованное пространство. Однако в их числе есть один, пожалуй, самый важный пункт, без которого все дополнительные, да и обычные уроки, теряют свой смысл. Я говорю о мотивации. Той движущей силе, которая пробуждает в ученике интерес к предмету, а в преподавателе желание работать с юным дарованием. В действительности, без этой тяги к знаниям ваш совместный с ребенком путь больше будет походить на сизифов труд. И тут встает вопрос… Кто же несет ответственность за ту самую мотивацию, учитель, ребенок, родители или все сразу?
Что такое мотивация?

ученики тянут руки на уроке
с удаленными клиентами по другой специальности,
регистрируйтесь и работайте на Icall.ru!
Давайте быстро пробежимся по теории и вспомним, что же такое мотивация и так ли необходима она на занятиях. Официально под этим термином понимают психофизиологический процесс, побуждающий к тому или иному действию. Касательно учебной мотивации, все аналогично, это стремление ученика познать окружающую действительность. Но чем именно обосновывается такое стремление? И вот тут начинается самое интересное.
Если очень грубо, то все мотивации ребенка можно разделить на два типа: внутренние и внешние. С первыми все довольно просто, по сути — это искреннее желание ребенка узнать что-то новое, самосовершенствоваться, повышать коммуникативные навыки. Вторая же группа представляет из себя пестрый калейдоскоп, состоящий из новых телефонов и похвал родителей; двоек, за которые дома достанется от, все тех же родителей; стремление избежать насмешек учителя или добиться определенного статуса среди сверстников, а может и у конкретной сверстницы. Вариаций много, смысл один, все они идут извне и являются второстепенными. Задачей же репетитора является развитие именно внутренней мотивации, на которой и строится весь интерес к предмету.
И тут напрашивается следующий вопрос, как же создать такую мотивацию, и что более важно поддерживать ее на протяжении всей программы. Задачка не из простых, но все же решаемая.

Как создать и сохранить мотивацию в процессе обучения
Как создать и сохранить мотивацию в процессе обучения
Для ее решения нам потребуется:
1. Выявление реальных мотивов новоприбывшего.
Если мотивация внутренняя – отлично, ищем способы ее сохранить и приумножить. Но если внешняя, было бы весьма разумно наладить контакт с родителями. Всегда стоит помнить, что успехи вашего ученика зависят не столько от вас, сколько от совместных усилий: репетитор + ребенок + родители. Т.е. если вы стараетесь привить интерес и любовь к своему предмету, а ребенок в этот момент думает о новом телефоне, который ему пообещал папа за успешное окончание года, могут возникнуть серьезные проблемы. Из чего вытекает следующий пункт…
2. Качественная, регулярная связь не только с юным дарованием, но и с его представителями. Она поможет избежать недопонимая, а также определить общие цели и требования к ребенку.
3. Знание и понимание психофизических и возрастных особенностей учеников.

мотивация у детей
Думаю, все понимают, что заинтересовать первоклашку и одиннадцатиклассника одним и тем же способом не удастся. Все потому что у них разные типы ведущей деятельности. Кстати, много интересного на эту тему вы можете найти в моей статье «Возрастные особенности детей».
4. Разнообразие материала.
Скучные и монотонные лекции под диктовку вряд ли кого-то увлекут и влюбят в ваш предмет. А вот креативный подход сыграет вам на руку. Сегодня можно использовать различные видео- и аудиоматериалы, красочные презентации, увлекательные игры и квесты. Только не забываем и про доступность и понятность материала, перегрузить ребенка сложными терминами и заумной лексикой довольно легко.
5. Направлять, а не вести.
Дело в том, что ребенку необходимы пусть и маленькие, но обязательно собственные победы. Потому крайне важно лишь подтолкнуть, навести на нужную мысль, но ни в коем случае не давать готовое решение.

мотивация на занятиях
6. Важный, очень важный пункт, без которого все ваши старания будут напрасны, это любовь к собственному делу.
Если вы ищите легких денег, а результаты проделанной работы вас особо не волнуют, думаю, стоит посмотреть другие вакансии.
7. Планирование.
Для того чтобы прогресс в занятиях был заметен необходимо расставить все по полочкам, расписать на небольшие цели и отмечать каждый новый успех.
8. Ну и последнее, приятная обстановка.
Нет, не отдельный кабинет с лакированным столом и мягким креслом. А банальная тишина и опрятный вид рабочего места. Также не забывайте, что дети хоть и маленькие, но люди. Они тоже устают, бывают голодны или не в духе.
Подводя итоги, хочу сказать, что мотивация играет решающую роль в процессе обучения. Действительно помочь ребенку, научить его чему-либо, можно лишь создав прочную внутреннюю мотивацию, работать над которой придется всем вместе.
Эта и другие интересные темы есть в нашем телеграмм канале , а также в группе в Вконтаке.
#мотивация #педагогика #развивайся #всеоработе #учимсявместе #обучениенаicall.ru