Для плодотворного сотрудничества репетитора и ученика необходимо ещё в самом начале выстроить, а в последствие и соблюдать определенные границы. Границы эти касаются не только педагога, который должен и тут по списку… Но и второй стороны, т.е. ученика и его родителей. И в этой статье я хочу обратить ваше внимание именно на то, что не обязан терпеть преподаватель, где начинаются его границы и как о них говорить. Ну или проще говорю, что бесит репетитора?
На самом деле имея собственный богатый опыт за плечами, а также вдоволь наобещавшими с коллегами, могу смело заявить, что, за редким исключением, проблемы у всех одни и те же. Поэтому данная статья в первую очередь подойдёт тем, кто только собирается вступать в ряды репетиторов. В качестве наставления, так сказать. Остальных милости прошу в комментарии, где можно поделиться наболевшим.
Все репетиторы обожают опоздания
Пожалуй, самой актуальной проблемой остаётся тайминг. Да-да, многие клиенты считают, что вы готовы ждать их по 20-30, а то и 40 минут. И что занятие вы проведёте в полном объёме, несмотря на опоздания. О существовании графика, о котором я рассказываю в статье «График репетитора«, они наверное не догадываются.
Не менее популярна проблема, связанная со временем, это банальная отмена занятия… За 20 минут до его начала. А может быть и такое, что человек вовсе забыл вас предупредить о вновь перестроившихся планах. Особенно приятно это слышать, когда занятия проходят у клиента, и вы уже потратили своё время, приехали к нему и просто стоите под дверью.

Все репетиторы обожают опоздания
Да, конечно, бывают форс-мажоры, человек может заболеть, например. Но мы же живем в XXI веке, сейчас не нужно отправлять голубей и ждать пару недель ответа. Достаточно оповестить преподавателя в мессенджере хотя бы за 24 часа до занятия. А все вот эти «у дедушки день рождения», « у меня оказывается ангина» и т.д. это банальное неуважение чужого времени.
То же самое и с опозданиями. Да, случается разное, человек может опоздать на 5 минут, мало ли что. Но если это четверть или половина от занятия, вряд ли изучение материала будет качественным. А если эти опоздания ещё и систематические, то поверьте, скоро они превратятся в вашу головную боль.
Но у каждой проблемы есть своё решение, в данном случае это — предоплата. Большая часть преподавателей берет 50%, и не волнуется появиться ли ученик сегодня или нет. Есть и те, кто берут полную стоимость, в таких ситуациях волнуются зачастую уже родители. Никому ведь не хочется выкидывать деньги на ветер.

Репетитор и финансовый вопрос
с удаленными клиентами по другой специальности,
регистрируйтесь и работайте на Icall.ru!
Но, в целом, это единственный верный способ обезопасить себя от впустую потраченного времени. А все эти разговоры и объяснения о том, что «у вас тоже все расписано»; «что пропавший урок вам никто не оплатит»; «что на изучение материала не просто так отводится час, и как бы вы не хотел за 20 минут все быстренько не разберешь» не имеют смысла.
Репетитор и финансовый вопрос
Следующая категория проблем связана с оплатой. Вообще финансовая безответственность не нравится никому. Представьте, если бы вам сказали, что плату за свою работу вы получите попозже, мол «сейчас деньги остались дома или их и вовсе нет». Или что все очень понравилось, но «давайте все-таки скидочку». А ведь работать себе в убыток принятого мало.
Однако репетиторы сталкиваются с этой проблемой постоянно. И тут главное сохранять жёсткость. Нет денег-нет дальнейших занятий. А для совсем забывчивых отличным решением станут банковские карты, на которые оплата производится моментально и круглосуточно. И уж тем более не стоит рассчитываться в конце месяца, рискуете заняться благотворительностью.
О повышении цен стоит сказать отдельно. Само по себе явление нормальное, когда все вокруг дорожает, дорожают и ваши услуги. Но предупреждать об этом своих учеников стоит заранее. Обычно такие объявления происходят в начале года, либо в момент резкого изменения экономической ситуации в стране. Спонтанные же коррективы в середине года могут вызвать обоснованное недовольство у родителей.
Но если все объявления были сделаны во время, клиент смог ознакомиться с новым прайсом, рассчитать подходят ли ему ваши услуги и возмущается «мол, почему не 500 рублей за академический час, как было 3 года назад, когда я к вам пришёл», то тут также остаётся лишь проявлять жёсткость и настойчивость. Вообще, я заметила такую интересную тенденцию, что за хорошую машину или одежду люди готовы отдать кругленькую сумму, и повышения цены они способны сами для себя оправдать, чего не скажешь про знания, которые все хотят получить мало того, что по щелчку пальца, так ещё и за бесценок. Ситуация странная, но повторяется из раза в раз.
С чем еще может столкнуться репетитор

с чем еще может столкнуться репетитор
Вопрос дисциплины ставиться реже, но бывают и из ряда вон выходящие случаи, когда ребёнок ни в какую не слушается, а вы уже вроде все перепробовали. В таких случаях контакт с родителями обязателен. Но если они остались безучастны или бессильны, ответ очевиден — вы не сработаетесь. Категорически не советую вкладывать все силы в того, кому это не особо нужно.
К другим проблемам можно отнести завышенные ожидания родителей, которые стоит разбивать в пух и прах еще при первой встрече. Не сможете вы за год объяснить весь материал по математике и вытянуть ребёнка на 90 баллов, если он забросил предмет ещё в 6 классе.
И последняя трудность, с которой многие преподаватели столкнулись сейчас, во время эпидемии — это вирус. Здесь стоит четко объяснить родителям, что своих больных детей нужно оставлять дома, лучше от занятий с температурой им не станет. Для тех, кто без учебы жить не может, ну или родители не позволяют, есть прекрасная возможность заниматься онлайн. И безопасно, и удобно, и время экономите. Это же правило подходит для тех, кто, наоборот, очень переживает за своих кровинушек и их здоровье.
В заключение хочу ещё раз повторить, что от того как вы себя поставите изначально будет зависеть результат вашей работы. Все перечисленные выше правила не закидоны наглых учителей, а лишь способ защиты от недобросовестных клиентов. И озвучивать их необходимо ещё на берегу, пока занятия не начались. Обратите внимание, что обговариваются они только с взрослыми, и, если есть возможность, фиксируются в письменном виде.
А для того чтобы не пропустить самые свежие и интересные новости не поленись и подпишись на наш телеграм канал. Также не стесняйся и заглядывай на нашу страничку Вконтакте, там сейчас тоже много полезной информации.
#icall.ru #репетитор #учеба #границырепетитора #проблемырепетитора #чтобеситрепетитора #работанаicall.ru